Медиапотребление во время карантина
В связи с распространением коронавируса, объявление режима ЧС в стране и введение карантина значительно повлияли на медиапотребление в Казахстане. Со дня введения карантина телесмотрение в Казахстане выросло.
По сравнению с прошлогодним периодом рейтинг ТВ выросло на 24%. Рост показателей наблюдается как в будние, так и в выходные дни. Наибольшее увеличение рейтинга наблюдается в будние дни (+25%), в выходные дни рейтинг ТВ выросло на 23%.
Во время карантина ритм жизни казахстанской телевизионной аудитории не изменился, увеличение показателей наблюдается в течение всего дня.
С введением карантинных мер выросла аудитория, которая смотрит ТВ каждый. В среднем 62% жителей Казахстана (с населением 100 000 и более человек) ежедневно смотрели ТВ. Это на 14% больше, чем в аналогичном периоде в 2019 году. Также наблюдается увеличение среднего времени просмотра ТВ (+25%), то есть во время карантина телезрители 142 минуты проводили у телеэкранов.
Во время карантина наблюдается увеличение интереса зрителей к художественным программам (художественные фильмы, мультфильмы, телесериалы и т.д.), но наибольший интерес вызвали информационно-новостные программы.
Введение карантинных мер негативно отразилась на показателях Радио. Радио потеряло большую часть своей аудитории, наблюдается снижение слушания на 29%. Потери связаны с оттоком автомобильной аудитории, в период карантина движение было ограничено.
Во время карантина увеличилась активность аудитории на всех интернет площадках. Режим самоизоляции, переход на удаленную работу, онлайн образование, онлайн конференции и бизнес коммуникации, личное общение – все это увеличило потребление интернет-ресурсов.
Мессенджеры, Youtube, Zoom стали платформами для онлайн образования, возможностью для личного общения и получения актуальной информации.
Во время карантина и самоизоляции основным источником информации для казахстанцев стали телевизионные новости и социальные сети.
Как мы видим пандемия, карантинные меры принятые государством, внесли свои корректировки в размеренную жизнь казахстанцев. Вынужденная самоизоляция увеличило время провождение казахстанцев у экранов телевизоров, выросло потребление интернет-ресурсов в связи с тем, что работа, учеба и общение перешли в режим онлайн. Несмотря на быстры рост, популярность и доступность интернета, традиционные СМИ все также остаются основными и достоверными источниками информации у казахстанцев.