Уважаемые партнеры!
2020 год выдался весьма сложным. В этом году весь мир переживает кризис такого масштаба, с которым не сталкивался еще никогда в новейшей истории. Уверены, что последствия нам всем еще предстоит пережить, однако уже сейчас очевидно, что для ТВ рекламного рынка Казахстана, 2020 год стал по-настоящему вызовом и потребовав от всех его участников максимальной самоотдачи.
Не хотим показаться банальными, но любой кризис — это не только риски, но и возможности. Телевидение в этом плане использовало все свои возможности, став, не побоимся этого слова главным источником получения достоверной информации, о чем наглядно свидетельствует не только рост ТВ смотрения, но и колоссальный рост потребления новостного контента в период пандемии.
В первую очередь мы хотели бы поблагодарить рекламодателей, которые в полной мере использовали эти возможности ТВ каналов и выполнили все свои обязательства.
Вместе с тем, мы осознаем, что 2020 год также требует повышения эффективности и часть рекламодателей будет искать возможности в поиске нового рекламного партнера через проведение тендеров.
Это становится все более актуальным, так как мы стоим на пороге новой бюджетной сессии на 2021 год.
Безусловно, мы полностью отдаем себе отчет в том, что рекламодатели являются одними из главных игроков рекламного рынка в целом, и ТВ рекламного рынка в частности. ТВ селлеры никоим образом не могут и не пытаются влиять на выбор вашего рекламного партнера, но прежде всего хотят, чтобы этот выбор был справедливым и шел на благо всей индустрии.
В связи с этим мы хотели бы порекомендовать инициаторам тендеров по размещению ТВ рекламы придерживаться нескольких условий:
- Сравнивать результаты ценовых предложений по единым показателям, которые могут в себя включать все условия. Это можно сделать с помощью одного фиксированного запроса для всех участников тендера.
- На финальном этапе отбора рекламного агентства просить участников тендера предъявить протоколы условий, заверенные ТВ селлерами.
- Мы уверены, что рекламодатели полностью отдают себе отчет, что финансовые условия тендеров (сроки и порядок оплаты) являются неотъемлемыми частями предполагаемой сделки. В качестве примера: нельзя получить скидку за предоплату, а фактически платить после размещения. В этом случае лишается скидки за предоплату.
- К сожалению, есть случаи, когда по то или иной причине, рекламное агентство выходит на переговоры с ТВ селлерами с условиями сильно отличающимися от полученных на тендере. Эта, потенциально конфликтная ситуация, может привести к усложнению и затягиванию переговоров, что ведет к срыву планов и задач рекламодателя. Для того, чтобы избежать этой ситуации, ТВ селлеры рекомендуют использовать опыт других стран и выбирать в добавок к основному еще и резервного поставщика услуг, а также устанавливать участникам сроки для подписания договоров и закрытия сделок.
Мы уверены, что эти и не только эти шаги позволят сделать наш рынок более устойчивым и эффективным во благо всех участников ТВ индустрии.
TV Media Advertising agency В. Сафонов
International Media Service Д. Рахимов
Vi Казахстан И. Джумаев
30.09.2020 | Новости
09.09.2021
Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2021 года.

09.04.2021
Узбекистан стал 44 страной в списке участников ассоциации. EGTA – международная ассоциация, представляющая интересы продавцов рекламы на телевидении и радио.

24.02.2021
О принципах продажи ТВ рекламы в Узбекистане, рейтингах wGRP, вреде коротких рекламных роликов, перспективах programmatic в стране и чем отличается узбекский телерынок от казахского и российского, рассказала AdIndex Asia маркетинг директор IMS Uzbekistan Елена Пивоварова.

10.11.2020
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с директором медиаселлера, специализирующегося на продажах рекламных возможностей телеканалов и радио, — International Media Serivce Казахстан Дильмурадом Рахимовым

11.08.2020
Пандемия внесла свои корректировки в медиапотребление казахстанцев. С введением карантина увеличилось время провождение зрителей у экранов телевизоров, выросло потребление интернет-ресурсов.

25.11.2019
19 ноября 2019 года в гостинице International Hotel Tashkent прошла ежегодная отраслевая конференция IMS Media Day 2019. Спикеры конференции – представили актуальные данные о развитии медиа-отрасли, трендах телесмотрения, а также рассказали о дальнейших планах.

05.04.2018
В 2017 году телерынок Узбекистана составил около 130 млрд сумов. С учетом текущих экономических показателей, мы ожидаем его рост в нынешнем году на уровне 55%, что, по нашим ожиданиям, составит 200 млрд сумов.

12.10.2017
В настоящее время компания ведет переговоры о начале сотрудничества с узбекскими телеканалами. В ближайшее время будет объявлено о подписании партнерских соглашений.

15.03.2017
По итогам 2016 года, казахстанский ТВ рекламный рынок продемонстрировал снижение, ослабев на 3 млрд. тенге.

11.10.2016
Несмотря на падение рекламного рынка в Казахстане, сегмент продвижения товаров и услуг в интернете растет
