Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2021 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Радио, Наружная реклама, Пресса, Интернет — составил порядка 26,2 млрд KZT с учетом НДС, что на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Примечания:
— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;
— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);
— оценка объемов Наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы; — оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;
— оценка объемов Прессы за 1-ое полугодие 2020 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении); — оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), гос.информ.заказ и бартерные сделки на рекламу.
В первом полугодии 2021 года рекламный рынок Казахстана продемонстрировал рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Причиной положительной динамики стали частичное восстановление экономики в постковидный период и низкие показатели 2020 года.
Согласно представленным данным показатели лидирующего медиа-сегмента, ТВ, увеличились на 25%, достигнув 13,85 млрд. KZT. Сегменты Радио и Наружной рекламы, наиболее пострадавшие в период пандемии и локдаунов, «реабилитировались» по сравнению с прошлым сезоном и показали уверенный рост в 38% и 26% соответственно. В это же время Интернет демонстрирует стабильный рост. В 1-м полугодии 2021г. по сравнению с аналогичным периодом 2020 – увеличение на 35%, как за счет роста спроса, так и за счет инфляции, одной из причин которой является ослабление национальной валюты. Единственным медиа-каналом, продемонстрировавшим снижение в первом полугодии 2021 года оказалась Пресса, падение составило 8 %.
Несмотря на положительные тренды в первом полугодии 2021 года, некоторые медиа-сегменты (Радио, Наружная реклама, Пресса) пока не вернулись к доковидному уровню аналогичного периода 2019 года. Но не может не радовать тот факт, что на данный момент отрасль медленными, но верными темпами идет на восстановление после кризисного 2020 года.
А как у них?
Россия:
Рынок рекламы за вычетом НДС в первом полугодии 2021 года вырос до 255 млрд руб., это на 25% больше, чем в кризисном 2020 году, и на 13% больше, чем в докризисном 2019 году, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Эксперты АКАР пришли к выводу, что рекламная индустрия преодолела докризисный уровень.
Быстрее всего во втором квартале восстанавливались самые пострадавшие сегменты: наружная реклама прибавила 183% бюджетов, радио — 106%. ТВ увеличило рекламную выручку за квартал на 40%.
В мире
По оценке dentsu, глобальные медиаинвестиции вернутся к допандемийному уровню на год раньше, чем ожидалось ранее. На пяти рынках (Великобритания, Канада, Китай, Россия и США) их объем в 2021 году даже превысит показатели 2019 года.
В ключевых категориях рекламодателей сокращение бюджетов сменилось ростом в 2021 году. Лидером по динамике рекламных затрат (+20%) в мире станет государственный сектор из-за информационных кампаний о вакцинации и других инициативах, связанных с пандемией. Высокие темпы роста рекламных бюджетов в этом году также наблюдаются у технологических (+12,5%) и телеком (+9,8%) компаний.
фото с сайта aa.com.tr
https://tribune.kz/obem-reklamy-v-kazahstane-za-pervoe-polugodie-sostavil-svyshe-26-mlrd-tenge/
09.09.2021 | Новости
09.04.2021
Узбекистан стал 44 страной в списке участников ассоциации. EGTA – международная ассоциация, представляющая интересы продавцов рекламы на телевидении и радио.

24.02.2021
О принципах продажи ТВ рекламы в Узбекистане, рейтингах wGRP, вреде коротких рекламных роликов, перспективах programmatic в стране и чем отличается узбекский телерынок от казахского и российского, рассказала AdIndex Asia маркетинг директор IMS Uzbekistan Елена Пивоварова.

10.11.2020
Для спецпроекта по рекламному рынку Центральной Азии AdIndex поговорил с директором медиаселлера, специализирующегося на продажах рекламных возможностей телеканалов и радио, — International Media Serivce Казахстан Дильмурадом Рахимовым

30.09.2020
Непростое время требует простых и понятных решений… Крупнейшие ТВ селлеры Казахстана обращаются к участникам рекламного

11.08.2020
Пандемия внесла свои корректировки в медиапотребление казахстанцев. С введением карантина увеличилось время провождение зрителей у экранов телевизоров, выросло потребление интернет-ресурсов.

25.11.2019
19 ноября 2019 года в гостинице International Hotel Tashkent прошла ежегодная отраслевая конференция IMS Media Day 2019. Спикеры конференции – представили актуальные данные о развитии медиа-отрасли, трендах телесмотрения, а также рассказали о дальнейших планах.

05.04.2018
В 2017 году телерынок Узбекистана составил около 130 млрд сумов. С учетом текущих экономических показателей, мы ожидаем его рост в нынешнем году на уровне 55%, что, по нашим ожиданиям, составит 200 млрд сумов.

12.10.2017
В настоящее время компания ведет переговоры о начале сотрудничества с узбекскими телеканалами. В ближайшее время будет объявлено о подписании партнерских соглашений.

15.03.2017
По итогам 2016 года, казахстанский ТВ рекламный рынок продемонстрировал снижение, ослабев на 3 млрд. тенге.

11.10.2016
Несмотря на падение рекламного рынка в Казахстане, сегмент продвижения товаров и услуг в интернете растет
